Джерри - параноик, я и прочие мудаки

Previous Entry Share Next Entry
NieR Automata. Девушка в черном платьице
arlekiness


Всем привет, с вами Джерри Параноик, бла-бла-бла. Так обычно получается, что наложить руки на какой-то проект в момент его всеобщего хайпа (читай релиза) у меня обычно не получается. Даже не так. Наложить-то как раз удается, а вот дальше вступает в игру всякое нехорошее, начиная от банального недостатка времени и заканчивая техническими трудностями самих релизов. Поэтому сегодня невероятно запоздавшее, но невероятно «ценное» мнение об игре двухмесячной давности, которую все давно прошли не один раз, а я вот успел пробежать только разок (поэтому про сюжет говорить не буду), а надо бы теперь еще два. NieR Automata – хорошая, но несправедливо переоцененная игра.

Вообще, оценку игре можно поставить одной-единственной фразой – NieR – это игра от Platinum. Если вы не в курсе, что такое Platinum, то это компания, за которой почему-то закрепилась репутация хитоделов при том, что эти ниххонские ребята так и не сделали за всю карьеру ни одной игры, которую бы помнили дольше чем два месяца. Если уж совсем откровенно, то репутацию эту они заработали Байонеттой, имеющей при всех своих достойнствах воз и маленькую тележку проблем, да Metal Gear Revengeance, чья популярность была обеспечена магическими буковками Metal Gear на обложке, а не собственными достоинствами, которых было мало (серо-коричневый сумбурный слешер в комнатках). Остальное от Платинум – это проходной Vanquish, Legend of Korra – худшая игра какого-то там года, что-то совершенно невнятное про Черепашек и Трансформеров и всякое там для WiiU, в сторону которой, как известно, ни один нормальный человек вообще не смотрел. Если еще проще, то Platinum – это, в принципе, неплохой художник, который не в состоянии нарисовать своим персонажам нормальные руки, но почему-то изображающий эти руки крупными планами.

Итак, NieR. Я в курсе, что там сложный сюжет, с глубокой предысторией из нескольких игр, но об этом нигде в игре не сообщается конечно же, поэтому и воспринимается она как отдельный продукт. Поэтому мной – среднестатическим гайдзином, который китайские порномультики периодически смотрит – Ниер воспринимается как абсолютно самостоятельный продукт со следующим сюжетом. Девушка-андроид в костюме горничной и белых трусах шинкует в капусту ржавые урны, которые (ирония-ирония), куда как больше похожи на символ Гугл-Оси. Все, абсолютно все персонажи – набор анимешных штампов. Сама девушка-горничная – холодный и расчетливый убийца, читай полешка, чей характер совершенно не потеряет, если все ее фразы заменить на нейтральное мычание. Пацанчик, который не в состоянии вовремя заткнуться, поэтому его осаживают все кому не лень. Два полуголых женоподобных мужика (очевидно введенных для того, чтобы с них текла девчачья анимешная аудитория) с очень «тяжелой» судьбой. Самая главная у андроидов, чьи звания определяются видимо шириной жопы, потому что производить боевых андроидов с явно выраженной женской анатомией на каблуках – это просто верх идиотизма и нелогичности (стабилизация и всё такое, но ладно – спишем на японские условности). Я очень надеюсь, что в последующих прохождениях эти характеры раскроются, потому что по результатам первого прохождения нет совершенно никакого желания сочувствовать кому бы то ни было, потому что складывается впечатление, что смотришь какой-то невероятно дешевый аниме-сериал. Просто чтобы вы понимали. Хранительница Пепла в DS3 вообще только разговаривает, но тем не менее там в один голос вложено такое количество работы, что она сразу располагает к себе и запоминается. Или Серокрыс. Эти персонажи ценны и хороши даже на основе первого знакомства, не нужно надеяться что где-то там они себя раскроют. Будь я чуть эмоциональней, я бы разрыдался найдя останки того же Серокрыса, но не почувствовал совершенно ничего, когда пропал пацанчик в Ниер.


ДИЗАЙН

Дальше. Не в моих правилах оценивать в играх графоний. Если игра хороша, то графоний – это вишенка на торте. Но тут просто невозможно удержаться. Ребят, это вообще что? Если ограничить дальность видимости, то Ниер вполне себе можно было бы запустить на прошлом поколении консолей, если вообще не на позапрошлом. Дома – квадратные коробки? Мутные полуквадратные враги? Все это есть.

Однако, любую техническую проблему можно вытянуть талантливыми дизайнерами и художниками. Которых в Платинум нет. Ниер выглядит хуже чем Байонетта, но требует куда более мощного железа. Прям давайте по порядку. Главная героиня выглядит так, словно ее концепцию стянули у какого-то новичка на Девиантарте. Незапоминающееся лицо, отсутствие каких-либо деталей, главное, чтоб труселя было видать. Единственный элемент персонификации 2B – это родинка (наверное, из-за этой родинки ее и признали вайфу всех времен и народов, ну и жопы конечно), которую…Папам, украли у Байонетты, которая имеет точно такую же родинку под губой на той же стороне. Если взять Глорию из DMC4 и высветлить текстуру кожи получится та же 2B. Но ведь прошло 9 долбанных лет. Это целая жизнь.

Ну, может быть мир в Ниер поражает? Нет-нет-нет-нет-нет-нет. Это скучная серая незапоминающаяся пустыня, иногда, в прямом смысле слова. Даже в MGR все выглядело на порядок лучше. Для сравнения возьмем Fallout 4. Там тоже пустыня. Но вот тут мост разрушенный, остовы машин, мусор, развалины домишек. То есть пустыня, но не пустыня. Видно, что дизайнеры старались. В Ниер же – там прямоугольник, тут прямоугольник, сломанный прямоугольник, вендинговая машина-транспортер-прямоугольник. И это претензия. Это претензия к нации, которая может создавать совершенно безумные пейзажи и заставлять верить, что все в этих пейзажах плохо. DS3, да вы и сами все знаете.

Ну может быть боссы. Ааааааа. О них мы еще поговорим, но тут один босс используется дважды. Говоря о дизайне, я помню всех боссов из DMC4 (9 лет) и первой DS, сомневаюсь, что вспомню хоть кого-то из Ниер через полгода.


МЕХАНИКА

Кажется, разработчики так и не смогли определиться что они делают – слешер или РПГ. По итогу, и то и другое у них вышло плохо.

Что такое слешер? Слешер – это танец. Танец на огромной скорости, к которой, тем не менее, геймер в состоянии адаптироваться. Вспомните ту же Байонетту. Первые полчаса игра похожа на мечту эпилептика-суицидника, однако, как только ты вливаешься в ритм, то начинаешь видеть каждый отдельный удар. И тут очень важно сделать так, чтобы все это не сливалось в одно большое пятно. В Ниер сливается (привет художники). Отвратительная цветовая гамма приводит к тому, что ты просто не в состоянии отделять своего персонажа от ржавых урн, не видишь куда бьешь, и все становится только хуже, когда игра превращается в платформер. И не случайно хорошие слешеры берут на вооружение статичную камеру (хоть ее и не любят геймеры), так ты можешь контролировать все поле боя. Но Ниер оно не надо. Поэтому обзор постоянно перекрывает толпа урн, а бой в итоге превращается в полет по приборам – увидел красную вспышку – увернулся. И никак иначе. Сам уворот – отдельная песня. Когда 2В впервые прошла сквозь пилу у меня отвисла челюсть, потому что это перечеркивает вообще весь мой опыт. Спасибо тебе, квантовая механика. В итоге бой не приносит никакого удовольствия – щелк-щелк-уворот. И ведь хвалят те же люди, которые ругали простую боевую систему в DmC. Правильно, новый Данте был похож на эмо и не имел белых трусцов.

Ребята, там у вас по соседству сидит человек, чья игра когда-то отождествлялась с жанром слешеров. За консультации нынче бьють?

Может РПГ получилась? Я, наверно, плохо искал, но открытый пустой мир утомил меня уже на третьем сайд-квесте. А окончательно я бросил это неблагодарное дело, когда мне нужно было найти места с фотографий, и к месту в пустыне (ПУСТЫНЕЕЕЕЕ) можно было подойти только каким-то очень странным маршрутом. Они же, сука, скучные. Собери то, убей тех. Зачем? Что мне это даст? Немного денежек? Немного текста от НПС, написанного единственным известным в японии английским шрифтом? Может быть они раскрывают сюжет, но я этого как то не заметил. Видимо, единственная их задача – набивание бабла. Но зачем? Первый раз я прошел игру, не улучшая ничего и используя только чипы, которые нашел. Прошел на нормале без проблем. Там, где тот же God of War не раз тюкал меня носом в землю.

Раз уж мы вспомнили GoW. Вот любят ругать эту серию за QTE, но ведь насколько они там к месту. Все эти пробежки по гигантам с распарыванием выглядели настолько зрелищно, что в конце оставалось только сказать «Вау». И в Ниер есть гигантские боссы. И как игра их использует? Конечно, заигрывание с другими жанрами это хорошо – самый первый пролог вообще поставлен замечательно. Но вот когда тебя выбрасывает в открытый мир. Там, где другой слешер использовал бы пробежки по боссу с втыканием меча в слабые точки (я говорю про огромного змея, защищенного электромагнитным полем), в Ниер ты просто полчаса висишь напротив босса в воздухе, зажав RB. Там, где другой слешер на финальном боссе несколько раз бы менял правила игры (вы помните финального босса в DMC4, когда Данте ломал статую снаружи, а Неро изнутри?) Ниер предлагает все те же щелк-щелк-уворот и RB зажать-не отпускать. Убийство финального босса в Ниер вызывает только один вопрос – серьезно? Платинум, блин, вы сделали Байонетту, там был охренненый финальный босс, мать вашу растак. У меня ласты в первых (еще двухмерных) Финалках вызывали больше напряжения и удовлетворения, чем босс в Ниер.

На фоне всего вышесказанного отвратительное обращение в платформенными элементами (прыжки это боль, потому что персонаж реагирует с заметной для жанра задержкой, но при этом имеет неплохую такую инерцию) выглядят просто как придирка.


МУЗЫКА

Она хороша, конечно. Но, видимо, в последнее время в людях настолько сильно желание оправдывать свои покупки, что они ищут то, чего нет. Например, великолепный саундтрек. Чем он отличается от саундтрека любой другой японской игры? Все эти лирические завывания и т.д. и т.п.? Причем, обычно невпопад. Практически такая же музыка была в той же Байонетте. И байонету за эту музыку невпопад (сопли в сахаре на фоне КРОВЬ-КИШКИ-ИДАЛЕЕПОСПИСКУ) ругали. Тут хвалят. Странно.


ВЫВОДЫ

Почти 9 баллов на Метакритике? Нет, ребята, это перебор. Я понимаю, что 2к (а тем более 4к) – это очень много, но это не повод искать золото в ничем не примечательном куске железа и, более того, голосовать за это рублем.

Я могу объяснить подобную ситуацию только тем, что у Ниер есть какая-никакая предыстория, да тем, что японцы последнее время перестали безумствовать, все больше приближаясь к выхолощенному западному геймдеву, поэтому любая игра – праздник (это как отвратнейший Stiil Life получил достаточно высокие оценки только потому, что вышел в мертвые для квестов годы).

Просто посмотреть на рецензии. «Nier: Automata is an absolute masterclass in game design». 100 баллов. « The combat is smooth, the story is captivating, the world is alive and evolving, and it’s all backed up by an incredible soundtrack». Как будто это писал человек, которого только-только пустили к играм и он никогда не видел smooth combat в любом DMC, alive and evolving world (читай, фазирование) в старющем ВоВоском Катаклизме и incredible soundtrack в любой японской игре.

Все с чем я могу согласиться, так это с тем, что сюжет действительно интригует, хотя решение разбить сюжет на три прохождения – это очень странное вообще решение. Но 9 баллов за сюжет – это вотчина инди-игр – там можно, потому что инди нужна одна деталь, чтобы хорошей. Когда ты просишь 50 баксов за игру нужно нечто большее. Та же Мафия тоже прекрасно поставлена, но вот за геймплей то ее раздавили, а Ниер в общем ушла не очень далеко. Не до 9 баллов точно, которые обеспечила мощная пиар-машина Квадрата.

То, что Ниер явила миру – совсем не то, чего ждешь от столь мощно раскручиваемой игры от, якобы, курицы, несущей золотые яйца. В общем, брать можно, но это яно не мастхэв и вполне можно дождаться распродаж.

За сим все. Джерри Параноик.
Tags:

Posts from This Journal by “игры” Tag


?

Log in