Джерри - параноик, я и прочие мудаки

Previous Entry Share Next Entry
Get Even. Выравнивая счет
arlekiness


Лет эдак 10-12 назад, мы – гордые представители мастер-рэйс - смеялись над владельцами PS3, называя Унчартед казуальным «кинцом за 2300», а потом восхищались необычной Dear Esther. Кто ж знал, что спустя какое-то десятилетие, «игры без геймплея для тех, кто понимает» (тут я так хитро подмигиваю, или, может быть, это нервный тик) станут основополагающим костяком новинок в Стиме, а последним оплотом игр, в которые предполагается играть, станут «бездушные» ААА-проекты, потому что инди-игры, как и мобильные игры, скурвились почти мгновенно? Более того, откуда ж нам было знать, что ААА (по крайней мере, судя по цене) станут превращаться во все те же Dear Esther? МЫ НЕ СЛУШАЛИ!

То, что с Get Even что-то не так, было понятно сразу, стоило только взглянуть на разработчиков. Трешовые NecroVision и продолжение Painkiller – вот и весь список. Да, эти люди принимали участие в разработке оригинального Painkiller, только «подвиг отцовский не красит тебя». Если ты доставлял пиццу разработчикам Half-life, то ты вроде как тоже причастен к разработке, тем не менее, это не значит, что ты теперь можешь запилить HF3.

И пусть словосочетания «польский шутер» и «польская игра» уже давно потеряли свое значение благодаря Dying Light и «Вы сами знаете какой игрена буквуВ», но Farm51 с энтузиазмом раздувает пламя погасших было суеверий.

Всем привет, с вами Джерри Параноик, выровнявший счет в Get Even, но так и не понявший, зачем он в очередной раз развелся на полторы тысячи полновЕсных Оренов.

Скажу честно, я не знал чего ожидать от Farm51, но от Нямки, в чьем послужном списке находится тонна настоящих игр, в которые нужно играть (для тех, кто с Твитча, я посняю – это когда ты сам шлепаешь по кнопкам, сам принимаешь решения, сам превозмогаешь или лажаешь) я не ожидал такой подставы.

А завязка у игры и правда бодрая, хоть и не лишенная клише. Девушка, бомба, стул, амнезия, психушка, непонятный силуэт на висящих повсюду плазмах, давайте-ка докопаемся до сути. Игра берет на крючок старым, как мир, приемом «ни хрена не помню», но ведь он работал до этого?

И, в общем и целом, сюжет неплох и даже интересен, хоть и клиширован по самое небалуй, и напоминает помесь одного очень известного нолановского фильма с другим менее известным нолановским фильмом, только вместо голливудских актеров в главных ролях шотландские докеры со своими извечными «фуками» и эхканьями.

И больше мы о сюжете говорить не будем. Потому что я и так уже заспойлерил его. Он есть, он неплох, он работает на старых, как мир, механиках «дойду до конца, чтобы понять, что за херня тут творится», он единственное, что удерживает меня от того, чтобы вырвать себе все волосы с головы из-за неудачной покупки.

Поговорим об игре. Потому что игра у поляков не задалась.

Исходя из трейлеров игра представлялась помесью стелса и шутера. В итоге толком не работает ни то, ни другое. Ни в стелс, ни в шутер играть просто неинтересно и невольно думаешь, что не так уж и неправы те разработчики, которые в бродилках не выдают вам никакого оружия.

В Get Even оружия достаточно, по крайней мере, для того, чтобы удовлетворять требованиям шутера средней руки. Вот только оно нахрен не нужно. Даже в каком-нибудь CoD каждый ствол чувствуется по-своему и к концу игрок формирует определенный список фаворитов. В Get Even абсолютно наплевать из чего ты стреляешь, потому что каждая следующая пукалка не отличается от предыдущей. Стрельба из автомата не приносит никакого удовлетворения точно так же, как не приносила его и стрельба из пистолета. По итогу, оружие ты выбираешь исходя не из личных предпочтений, а из соображений целосообразности, читай «стреляю из того, что можно затолкать в корнерган».

Добавим к этому еще и то, что персонаж не только разговаривает, как бухой шотландский докер, но и двигается, как бухой шотландский докер и получаем…очень плохой польский шутер.

Но, может быть, получился стелс? Ведь игра не раз напоминает, что лучше бы идти по стелсу и прятаться в тенях. И тут прокол. Дело в том, что ползанье на карачках точно так же как стрельба не приносит никакого морального удовлетворения. Я не знаю в чем тут дело – возможно, в общей дешевизне (об этом мы еще поговрим) – но если в Dishonored 2 радуешься как ребенок сбрасывая со второго этажа тело прямо на стол обедающим гвардейцам, то здесь ползанье на карачках раздражает еще больше, чем стрельба. Плюс, для хорошего стелса недостаточно просто дать открытую местность и напихать туда врагов. Хороший стелс – это до деталей срежиссированная площадка с массой обходов и тайных лазов. Просто поиграйте, например, в Styx. Каждая локация – это не просто пейнтбольное поле – это архитектурный шедевр, где каждый гребаный стол на своем месте. И абилки, конечно. А когда все что ты даешь игроку для стелс прохождения – это появляющиеся в определенном месте укрытия – это не стелс, это лень.

Короче, стычки с врагами не задались.

Но ведь есть еще и детективный элемент. В распоряжении у главного героя есть супер-смартфон со свистелками и перделками. Помните, как было интересно собирать улики, например, в Condemned (потому что оригинально для того времени)? Но не здесь. Здесь вы будете просто фотографировать рандомные предметы. Что вам это дает? Может восстановление цепочки событий, как в Шерлоках или, например, Remember Me? Нет, в лучшем случае вам покажут диалог двух недвигающихся моделек (sic!), без которого, в принципе, можно обойтись.

Все остальные фокусы, типа УФ-фонаря и инфракрасного режима игра, в лучших традициях, Splinter Cell используется пару раз за игру. Но Семой Рыбаковым наш докер от этого не становится.

А теперь моя любимая часть. Выбор. Я люблю делать в играх выбор. Потому что это разнообразит игру и позволяет отыгрывать роль или поступать в соответствии со своими принципами или просто из любопытства. Но вот в чем фокус, чтобы выбор приносил какое-то удовольствие, он должен быть очевиден и, опционально, иметь какие-то далеко идущие последствия. Но все-таки главное здесь очевидность. Помните, как в Prey - «принести в жертву, потому что он уголовник» или «перед лицом опасности прошлое стирается»? Или как все в том же Dishonored 2 – «нож в печень никто не вечен» или «позволить двойнику занять место герцога, пока тот будет прохлаждаться в психушке»? И еще неизвестно какое решение более жестокое. Далеко идущие последствия тоже имеют вес. Убить капитана, потому что он оборотень или отпустить, потому что убивает он только мусор из «угадайте, какой игры, мои маленькие игроманы». Последствия выбора неочевидны, но сколько радости они приносили, когда вскрывались?

В Get Even есть последствия. Но вот очевидности нет. Выпустить психа или оставить в клетке? Да мне плевать, я его первый раз вижу. Да и вообще весь выбор в игре сводится к тому, чтобы выпустить психов, на которых мне плевать. Да и на последствия, когда они вскрываются мне тоже плевать, я про них ничего не знаю – в лучшем случае пара строчек в досье. Причем в отдельных случаях вы их выпускаете, даже не зная об этом. Наверное, это задел на перепрохождение, но кто-то будет в это переигрывать? Серьезно?

Игра постоянно твердит, что ваши решения, что ваша кровожадность влияет на концовку. Знаете в чем различия между концовками? В нескольких разных строчках диалога под финальные титры. Farm51 даже не удосужилась сделать несколько разных роликов, просто попросила трех актеров озвучки зачитать разные фразы. При этом «хорошее» финальное разрешение конфликта натянуто словно гандон на лошадь – читай, трещит по швам. Как еще, кроме «неуважение к игроку», можно назвать подобный подход? Ну хотя бы разные арты нарисовали, ну что за люди?

Вот она – главная проблема Get Even – ее всепоглощающая наглая дешевизна. Если бы эта игра стоила, как инди, то и писал бы я, вероятно, про нее по-другому. Но когда за «это» просят, как за полноценный ААА-проект (особенно на фоне летней распродажи), то уж извините, получайте по заслугам.

Из всей команды выложился только сценарист, но на фоне отвратительной графики (я видел инди с лучшей графикой), на фоне отвратительного дизайна (психушка в первом Аутисте выглядит лучше, чем здесь), неинтересных клишированных диалогов, плоских персонажей (а роль некоторых вообще неочевидна, потому что игра вываливает на вас просто тонну имен, за которыми проще перестать следить), остается только одна мысль – «До финала доберутся только стойкие».

Может быть, ужатая в три часа фильма или стандартного инди эта история выглядела бы очень хорошо, но растянутая на восемь стандартных ААА-часов на фоне никаких перестрелок, никакого стелса и никакого детектива, она теряет весь динамизм, и под конец мечтаешь только о том, чтобы это поскорее закончилось.

Да, Heavy Rain, Beyond и будущий Detroit Become Human – это тоже кино на восемь часов. Но это очень дорогое кино, которое берет своей глянцевостью там, где провисает динамика. В Get Even провисания так и остаются провисаниями.

Короче, вердикт. Может и не принято оценивать игру с точки зрения ее стоимости, но тут как раз такой случай. Красная цена Get Even – 300р (да, она хуже Аутласт 2, серьезно). За 1500р – моя оценка 5/10 (примерно так же, как у NecroVision). Поляки не смогли. На фоне поляков, которые могут, на фоне обещаний и интригующих тизеров это…какой-то позор. А на фоне летней распродажи… Возьмите лучше Dark Souls 3. Или мешок инди. Или Теккен. Потому что Теккен – показатель того, что Нямка может в игры, а Get Even – показатель того, что не может.
Tags:

Posts from This Journal by “игры” Tag


?

Log in

No account? Create an account