Джерри - параноик, я и прочие мудаки

Previous Entry Share Next Entry
Плацкарт - зеркало души русской
arlekiness


По запросу в Гугле «зеркало души русской», чего мне только не выдало. И Толстой, и Достоевский, и даже, прости господи, Черчилль (научная статья, читать которую я, конечсно, не стал). Попросим подвинуться и Льва Николаевича, и Федора Михайловича, и Уинстона Леонарда Спенсера (сэра), потому что истинное зеркало души русской – это не какая-то отдельная личность, а целое явление. И имя тому явлению плацкарт – уникальное для нашей страны явление, которое даже один из бывших президентов РЖД назвал «коллективным стриптизом». Пожалуй, нигде, кроме общественного транспорта невозможно встретить такое столкновение интересов, нигде, кроме поезда это столкновение не длится столь долго и нигде, кроме плацкарта, это не напоминает коммуналку, в которой все «жильцы» не до конца понимают, куда они вообще попали.

На написание этого поста меня сподвигли две вещи. Первая – это то, что недавно по глупости своей я решил проехаться в плацкарте, потому что ехать недалеко, а я и позабыл, что я уже не такой молодой и красивый и вообще стар для всего этого дерьма. Вторая – пост с картинкой из белорусских поездов, где курить на территории РФ в поездах нельзя, а на территории РБ можно. Естественно, в комментариях под постом разгорелась жаркая дискуссия. Одни утверждали, что, мол, кому это курение мешает, другие, что хуже курильщика только обезьяна с гранатой и сын-ефрейтор. Основной довод вторых – «давайте не осложнять жизнь тем, кто едет с вами». Отличный аргумент. Да?

С одной стороны, как человек когда-то курящий, я считаю, что закон достаточно дебилен в самой своей сути. Вроде защищаем экологию, ограждаем тех, кому неприятно от запахов и вреда, количество мусора на улицах снижаем. С другой – количество мусора меньше не становится (а бычок там или фантик – не суть важно), запахов меньше не становится, а экология… Да ладно, блядь, серьезно – дым от курильщика воздух отравляет, а дым коромыслом над Картонно-Рубероидным и Нефтяным заводами в паре километров от Рязани – нет.

С другой – ну вроде здравая инициатива – в конце концов, вредная привычка – это половые трудности, того, кто на нее подсел, и страдать должен он и только он.

Вернемся к поездам. Со времен принятия закона решение вроде бы нашли. Оно, конечно, закону противоречит, но иначе при российской ментальности видимо нельзя. Заключается оно в том, что курильщиков за «двачаю» или лотерейный билет, купленный у проводника, отселили из тамбуров в буфер между вагонами (если я напутал в терминологии, то прошу простить – это там, где в раньше в электричках можно было наткнуться на кучу говна – тоже охуенный показатель). То есть даже гипотетическое «тянет дымом» теперь нивелируется диким потоком воздуха и таким образом вред наносится только экологии путей в виде выброшенных бычков. Все в доле, все в курсе. Противоречит закону, но до этого ситуация была хуже, когда «обиженные курильщики» (а вообще-то просто беззастенчивые долбоебы – ментальность, ага) просто курили в сортирах, где прижать их было невозможно, а противопожарка даже в закрытых биотуалетах без окон не спасала (потому что для срабатывания этой пищалки нужно было дуть в нее, а вообще для особо загнанных есть способ курить вообще без дыма в помещении, который обычно описывают применительно к самолетам, но я его приводить не буду, чтобы не заронить ИДЕЮ в разум какого-нибудь идиота). Дым в туалетах стоял стеной. Туда даже курящему было зайти сложно. Кажется все должны быть довольны – проводникам - план, курильщикам место, некурящим - отсутствие дыма, да? Да нихуя.

Итак, недавно я решил проехаться в плацкарте. И разыгралась там драма масштабов театрального кружка. Некий мужик ходил курить. По предварительной договоренности с проводником. Некой мадам не понравилось, что она чувствует запах дыма. Чтобы не было кривотолков я курить давно бросил (и у вас тут воняет), поэтому запахи чувствую. Так вот запах этот действительно присутствовал – это логично, ведь вся одежда курильщика пропитывается табаком. Но…Чтобы этот запах ощутить, нужно находиться к курящему близко-близко, в идеале, уткнуться в него мордой, рискуя получить по морде, на расстоянии 30 см этот запах практически не чувствуется (если, конечно, у вас не невероятно чувствительный нос, но почему вы в таком случае не мешаете духи и ездите в плацкарте?). У дамы видимо был такой нос, потому что запах ее постоянно преследовал (я напомню – курят в буферах – попробуйте покурить, высунувшись из окна машины на полном ходу), и, не выдержав, она отправилась к проводнику, долго жаловалась на свою судьбу, бормотала, что «в вагоне кто-то курит – будем ссаживать», требовала милицию. Милиция пришла, походила и ушла (насколько я знаю, они не трогают тебя даже если поймают с сигаретой в том самом буфере - вот такой противозаконный симбиоз).

Казалось бы мадам в своем праве – закон-то есть? И по всему получается, что с юридической точки зрения ее притязания справедливы. Но помимо закона есть мораль. Я забыл упомянуть одну пикантную деталь. От этой дамы распространялось невероятное амбре пота, смешанного с какими-то бесконечно злоебучими духами, типа «Утро в заброшенном курятнике», которое ощущалось если не на весь вагон, то через купе точно. Закон не запрещает использовать вместо воды для мытья духи, поэтому мадам искренне полагала, что ей мешают, а она не мешает никому.

Запахи – это больное место не только плацкарта, но поездов вообще. Табачный дым традиционно считается признаком терроризма и нелюбви к Иисусу, но ничто не сравнится с ароматом вареных яиц, смешанных с запахом отвратительной низкопошибной вареной колбасы. Однако, никто не торопится запрещать это термоядерное сочетание в поездах, ведь оно не наносит физический вред. Только моральный, но кого это ебет?

Но, черт с ним, с запахами. Есть еще и дети. Вот, скажем, во время пути обратно мне повезло. И в прямом и в обратном смысле. Я встретил старого знакомого, с которым мы премило общались, стоя рядом с титаном. А в то же самое время в двух передних купе сталкивались орды орков и паровых машин гномов. Да, в них ехали две пары с маленькими детьми. Которые…нет, они не плакали. Они вопили. Причем, по предварительному сговору. Сначала вопил первый примерно полчаса. Потом хрип. Потом блевал. И тут же вступал второй, стараясь превзойти первого. Вопили они примерно часа три (в таких случаях мне кажется, что мосты надо называть не в честь чеченских генералов, а в честь Натаниэля Болдуина, славься имя его в веках). А когда они успокоились, нам с товарищем (оба дяденьки уже) в приказном тоне было сообщено, что дети заснули и надо общаться потише. Естественно, пришлось интеллигентно послать нахуй («интеллигентно» - это когда слово нахуй не произносится). С одной стороны я поступил неправильно, потому что не пожелал поступиться собственными интересами, ради интересов всего вагона. С другой, я не додумался тащить грудничков на поезде.

Маленькие дети в поездах – это обычно боль и страдание. Вернее не дети, сколько их «родители» - те из них, у которых в голове то, что обычно у других в кишечнике. Я давно уже смирился с топотом и воплями, потому что какой смысл предъявлять урагану, что он все крушит на своем пути (это для тех, кто решил, что я отъявленный чайлдфри). Чего я не могу терпеть – так это отсутствия базового воспитания, например, «чужое нельзя брать без спроса», а терпеть не могу, когда мои вещи трогают. Так, однажды (это было купе, чтобы уж плацкарт не один страдал, и вы понимали, что «нож в печень – никто не вечен»), мне пришлось ехать в купе с маменькой и ребенком четырех лет (это было смешанное купе если что). Отложив планшет, я полез в сумку и, краем глаза заметив, что любопытные ручонки тянутся к таблетке, я, естественно перехватил дите за запястье, попутно читая лекцию, которую не удосужилась прочитать ТП (простите, мать, опечатался), зависшая в своем ойфоне (или это был не он – не знаю, яблоко было нарисовано на чехле). Естественно, мамаша начала кудахтать в духе, «как вы смеете воспитывать моего ребенка, и он же деть, пусть поиграет», на что я справедливо заметил, что я тоже еще деть (до сорока) и пока дите играет с моим планшетом, я поиграю с ее, нет не сиськами, которые, справедливости ради были так себе, а телефоном. Аргумент ей почему-то не понравился, но дите она осадила, хотя и кидала всю дорогу на меня озлобленные взгляды.

Но последний случай меня добил. В том же поезде, где была дама с амбре, ехала пара с грудничком. И, наверное, бог существует. Когда я уже собирался выходить и направился потихоньку к выходу, я заметил, что пара уложила грудничка на столик. Судя по догнавшему меня запаху, пара меняла ему памперсы. Да ебаный в рот, что творится в головах этих людей?

Всё у нас не могут ввести вагоны для матерей с ребенком. Конечно, кто ж захочет, чтобы террор исходил не от его единственного чада, а от всего вагона. А всего-то лишь надо немного подвинуть таких господ в правах. Хотите бесплатно везти ребенка до 4-х лет? Да, пожалуйста, но только в специализированных вагонах. Иначе выкупайте место. Да, это некое ущемление, но не ущемление ли моих прав то, что я обязан оценивать всю мощь глотки малолетнего организма, которому не дали конфету? В, конце концов, в правилах РЖД, которые висят в каждом вагоне, что НЕЛЬЗЯ мешать отдыху других пассажиров. Дети – это счастье, но пусть это счастье едет за несколько тамбуров от меня. И своими налогами я даже готов оплачивать им поездки в купе по цене плацкарта намного охотнее, нежели свадьбы дочерей судей.

Дальше. Я где-то читал о том, что разделение на мужские и женские купе не работает, как надо. Но для меня этот пост попахивает фейком. Потому что я сомневаюсь, что здравомыслящий мужчина надеется увидеть в качестве попутчиц 18-летних гурий, а не теток «за 60» (а даже если и гурии – какой в них смысл-то? Кстати, в том посте была фраза «проснуться изнасилованной», но фотография дамы прямо указывала на то, что ей подобный расклад не грозит ни при каких условиях, потому что столько водки – гарантия смерти). Половая сегрегация должна быть жесткой, намного жестче, чем сейчас. Если вагон мужской или женский, то никаких лиц противоположного пола. И это не сексизм, а простая логика. Потому что отсутствие в вагоне женщин – это благо. Это отсутствие «выйдите – я переодеваюсь» (переодевайтесь в туалете), отсутствие «ты ж мужчина - уступи место» (и уступаешь, потому что весят такие хабалки с карьерный грузовик, не дай бог оно наебнется с верхней полки), отсутствие многочасовых очередей в туалет, по причине того, что очередная королева решила, что там ее личный будуар и рисует себе лицо полчаса. Конечно, может попасться пьяненький попутчик (потому что те, кто ездит в купе обычно не наебениваются до поросячьего визга), но это очень маленькая цена.

Кстати, о пьяненьких, плавно возвращаясь к курящим и переходя к выводам. Еще одна история. В бытность мою студентом довелось мне ехать в плацкартном вагоне. И там же ехало бухое тело, которое вело себя совсем неприлично. Некоторые возмутились, пошли к проводнику. К тому времени, как пришли служители закона, тело мирно храпело. И тут (оцените, блядь, иронию) часть вагона за него вступилась. Мол, ну чего вы, ну перебрал человек. Логика? Логика простая – «я же тоже так могу перебрать, чо ж и меня с поезда ссадят тогда?» То есть, если делаю я, то можно, но если я этого не делаю, то и другие, будьте добры, подвиньтесь. Поэтому бухло, иички с лучком и курочка, вопящие дети, уебские духи (именно духи, потому что пот можно понять, но вот безвкусицу и отсутствие носа – нет) – это в рамках закона, а сигарета приравнивается к терроризму.

Вывод – когда я встречаю в комментариях обсуждение проблемы курения в поездах с наивными и милыми высказываниями в духе «давайте не мешать своим попутчикам» руки чешутся написать: «А не пойти бы вам нахуй?» Курильщики – это самая малая проблема российских поездов. Раньше из тамбуров правда потягивало иногда, но только на крайне разъебанных поездах. Теперь, когда курильщики выселены в буфера – такой проблемы вообще не может существовать (может, существует проблема пожарной безопасности, но совсем не она ебет жалующихся).

Борются-то, борются, да не с тем, чем надо. Шпыняют по традиции молодежь и подростков, что она будет орать, но благодаря смартфонам и планшетам подростки теперь тише воды – ниже травы (пару лет назад я ехал в одном вагоне с какой-то группой девяти-, наверное, классников – от них не было ни звука), а самый главный шум по ночам в вагонах – это бесконечный пиздеж кумушек. Шпыняют мужиков, что носки воняют и храпят, а на деле оказывается, что дамы умудряются выдавать такие трели, что буйвол обзавидуется, а про запахи читай выше. Шпыняют курильщиков (закон же), но уж лучше дым, чем иички (не, серьезно, кто ж решил, что традиционная поездная еда – это курица и яйца, причем в количестве целой сумки, при том, что ехать всего лишь ночь?).

В том виде, в каком существует наше общество, при неумении показывать зубы тебя просто задавят (сколько раз вы читали, как молодых девчонок доводили до слез кумушки, потому что девчонки просто не умеют в «нахуй»).

Выход тут либо со стороны государства, либо со стороны пассажира. Со стороны государства жесткое разделение – вагоны для мужчин/женщин, вагоны для курящих/некурящих (потому что курящий человек будет курить так или иначе – это своего рода легкий наркоман, которому тяжко без дозы), детных/бездетных, пенсионеров/и всех остальных.

Со стороны пассажиров – лезть в плацкарт (и вообще в поезд) только в самом крайнем случае, потому что homo homini lupus est и никакие увещевания в интернете не помогут (или вас раздавят).

Джерри Параноик.

Posts from This Journal by “общество” Tag


?

Log in