Джерри - параноик, я и прочие мудаки

NieR Automata. Девушка в черном платьице
arlekiness


Всем привет, с вами Джерри Параноик, бла-бла-бла. Так обычно получается, что наложить руки на какой-то проект в момент его всеобщего хайпа (читай релиза) у меня обычно не получается. Даже не так. Наложить-то как раз удается, а вот дальше вступает в игру всякое нехорошее, начиная от банального недостатка времени и заканчивая техническими трудностями самих релизов. Поэтому сегодня невероятно запоздавшее, но невероятно «ценное» мнение об игре двухмесячной давности, которую все давно прошли не один раз, а я вот успел пробежать только разок (поэтому про сюжет говорить не буду), а надо бы теперь еще два. NieR Automata – хорошая, но несправедливо переоцененная игра.

Вообще, оценку игре можно поставить одной-единственной фразой – NieR – это игра от Platinum. Если вы не в курсе, что такое Platinum, то это компания, за которой почему-то закрепилась репутация хитоделов при том, что эти ниххонские ребята так и не сделали за всю карьеру ни одной игры, которую бы помнили дольше чем два месяца. Если уж совсем откровенно, то репутацию эту они заработали Байонеттой, имеющей при всех своих достойнствах воз и маленькую тележку проблем, да Metal Gear Revengeance, чья популярность была обеспечена магическими буковками Metal Gear на обложке, а не собственными достоинствами, которых было мало (серо-коричневый сумбурный слешер в комнатках). Остальное от Платинум – это проходной Vanquish, Legend of Korra – худшая игра какого-то там года, что-то совершенно невнятное про Черепашек и Трансформеров и всякое там для WiiU, в сторону которой, как известно, ни один нормальный человек вообще не смотрел. Если еще проще, то Platinum – это, в принципе, неплохой художник, который не в состоянии нарисовать своим персонажам нормальные руки, но почему-то изображающий эти руки крупными планами.

Итак, NieR. Я в курсе, что там сложный сюжет, с глубокой предысторией из нескольких игр, но об этом нигде в игре не сообщается конечно же, поэтому и воспринимается она как отдельный продукт. Поэтому мной – среднестатическим гайдзином, который китайские порномультики периодически смотрит – Ниер воспринимается как абсолютно самостоятельный продукт со следующим сюжетом. Девушка-андроид в костюме горничной и белых трусах шинкует в капусту ржавые урны, которые (ирония-ирония), куда как больше похожи на символ Гугл-Оси. Все, абсолютно все персонажи – набор анимешных штампов. Сама девушка-горничная – холодный и расчетливый убийца, читай полешка, чей характер совершенно не потеряет, если все ее фразы заменить на нейтральное мычание. Пацанчик, который не в состоянии вовремя заткнуться, поэтому его осаживают все кому не лень. Два полуголых женоподобных мужика (очевидно введенных для того, чтобы с них текла девчачья анимешная аудитория) с очень «тяжелой» судьбой. Самая главная у андроидов, чьи звания определяются видимо шириной жопы, потому что производить боевых андроидов с явно выраженной женской анатомией на каблуках – это просто верх идиотизма и нелогичности (стабилизация и всё такое, но ладно – спишем на японские условности). Я очень надеюсь, что в последующих прохождениях эти характеры раскроются, потому что по результатам первого прохождения нет совершенно никакого желания сочувствовать кому бы то ни было, потому что складывается впечатление, что смотришь какой-то невероятно дешевый аниме-сериал. Просто чтобы вы понимали. Хранительница Пепла в DS3 вообще только разговаривает, но тем не менее там в один голос вложено такое количество работы, что она сразу располагает к себе и запоминается. Или Серокрыс. Эти персонажи ценны и хороши даже на основе первого знакомства, не нужно надеяться что где-то там они себя раскроют. Будь я чуть эмоциональней, я бы разрыдался найдя останки того же Серокрыса, но не почувствовал совершенно ничего, когда пропал пацанчик в Ниер.

Read more...Collapse )
Tags:

Outlast 2. Пережить еще раз.
arlekiness


Давно пора в Стиме, наряду с тегами «женщина-протагонист» и «милые персонажи» (по всей видимости такое четкое разграничение кому-то нужно, если оно существует), ввести тег «для стримеров». Чтобы потенциальные покупатели четко знали какие игры стоит попробовать самому (в последнее время мы стали забывать, что игры вообще-то требуют минимальных тыкательно-реагировательных навыков, а не только «нажми Х, чтобы почтить память»), а какие можно одним глазком глянуть у Васяна1998Про, пока еще верующего, что работу и удовольствие можно мешать.

Если кто-то пропустил заголовок, то это было длинное вступление к тому, что Outlast 2 как-то вообще стыдно называться игрой. Да и вообще стыдно (но об этом немного ниже). Кстати, всем привет, с вами Джерри Параноик, который сегодня примет диаметрально противоположную прессе сторону и соберет в кучу все аргументы «против», из-за которых энный процент людей поливает Аутист…в смысле, Аутласт дерьмом.

Собственно, все рецензии на игру делятся на две части – сюжет и геймлей. Ну вот и начнем с геймплея. А нет его, пара-пара-пам-пум. На этом можно было бы и закончить, но удивляет твердолобость разработчиков, их неистовое желание не просто биться в стену, а биться в одну и ту же точку на этой стене.

Read more...Collapse )
Tags:

Семенов/Шурыгина как следствие зашоренности или о половом воспитании
arlekiness


Я понимаю, что тема эта всем надоела, но во первых строках скажу, что пост не касается вопросов, кто прав, кто лев, почему Шурыгина - шлюха и какие еще мемасики с ней нужно придумать (или, наоборот, почему мудак Сережа), а ситуация нужна не более чем подложка. Здесь нет измышлений по поводу того, кто врет, а кто нет - судья уже все решил в отношении персонажей и вопрос по поводу справедливости пусть остается на его совести (а я не судья – на моей совести мои железки). Тем не менее, вы всегда можете забросить меня в игнор. Далее, текст ниже изобилует ненормативной лексикой и грубостями (в духе старых постов на подобную тему), поэтому людям с АГП, беременным и психически-неустойчивым лучше воздержаться от прочтения.

Вот вроде бы и поутихли (или не поутихли, я что-то так и непонял на чем остановились) страсти по поводу всем надоевшей «девочки-на-донышке». Что удивительно, никогда еще до сей поры не такой коричневой волны не поднималось, хотя случаев миллион и еще немножечко, в том числе и на том же «Пусть Говорят» обсуждались подобные (абсолютно идентичные) случаи не раз. О развитии конфликта я знаю только из новостей, передачу не смотрел, потому что предполагаю, что по итогу (как обычно) аудитория сошлась на том, что «днд» - проститутка, ее мама – проститутка, машина, на которой они ездят – проститутка, обои в их квартире – проститутка, те, кто сдает коттедж – проститутки, весь мир – проститутка, и всех-всех-всех надо заставить поститься и отправить в угольные шахты, чтобы честно трудиться и не выебываться (ну каждая такая тема заканчивается одним и тем же).

Read more...Collapse )

Темные страницы игровой индустрии. Часть 18-2. Кладбище забытых ММО. Окрестности.
arlekiness
Всем привет. Очередной пост продолжение, на сей раз 18 части, составленный по названиям, дернутым из комментариев, которые просто не поместились с прошлый раз. Короче, продолжаем блуждание по кладбищу и окрестностям ММО.


Read more...Collapse )



Наверное, список можно продолжать бесконечно. Каждый год ММО рождаются и умирают, хотя бум после релиза ВоВ давно прошел. Какие-то игры умирают даже не дойдя до пользователя, какие-то годами живут в подполье, не решаясь перевалить за 0.99. Можно, наверное, предположить, что рынок классических ММО медленно, но верно умирает, и этот жанр когда-нибудь обзовут мертвым. А его место займут многочисленные сессионки, которые не требуют в них жить.

На этом все, Джерри Параноик.
Tags:

Assassin's creed Empire. Гадание вилами по кофейной гуще
arlekiness


Всем привет, с вами Джерри Параноик. Не далее как пару дней назад в сети в очередной раз всплыл якобы утекший скриншот из Assasin’s Creed Empire, который показывает, что действие игры должно якобы происходить в Древнем Египте (и почему-то эту теорию воспринимают на веру). Понятно, что серию многие осуждают, но сто миллионов (больше) копий серии, разошедшихся по всему миру, прекрасно показывают масштабы истинной «нелюбви», да и откровенно признаться, Ассасины – один из немногих конвейеров, которые предлагают какую-никакую оригинальную вселенную, оригинальные же фишки, историю, да и назвать эти игры хреновыми язык не поворачивается – одинаковые, конечно, но всё, кроме Юнити, я прошел с удовольствием.

Read more...Collapse )

Источник для размышлений.
Tags:

Темные страницы игровой индустрии. Часть 17-2. Ждали хит, а получилось...Дубль 2
arlekiness


Всем привет, Джерри Параноик, бла-бла-бла, всех с началом новой рабочей недели, тяжелым понедельником и так далее.
Хотя тема уже поднималась здесь, тем не менее, я считаю, что дело надо заканчивать, так как в моем списке осталось несколько игр (и не только), про которые мне хотелось бы написать, как о не оправдавших ожидания. Поэтому, в традициях поздних Финалок («поздние» для меня - это все что после двухмерных, то есть шестой), «часть 17-2».


Read more...Collapse )


Ну, вот и все. Можно, конечно, еще продолжать и продолжать. Но надоело. На этом 17 часть можно считать закрытой и переходить к части 18-2, потому что о ММО я тоже сказал не все что хотел.

Джерри Параноик
Tags:

Темные страницы игровой индустрии. Часть 20. Свое, родное, незаслуженно забытое
arlekiness


А во первых строках своего письма хочется сказать, что я вполне понимаю, что данный пост – это своего рода запрещенный прием и удар ниже пояса, так как независимо от качества, свою аудиторию он в любом случае соберет, ибо нет более мерзкой методики, чем эксплуатирование ностальгии, и нет мозоли, которая может болеть больше, чем ощущение, что что-то осталось в далеком прошлом и к этому не вернуться. И даже более того, лучше бы и не возвращаться, потому что те ощущения, которые вызывали игры из поста «тогда» в нынешних реалиях повторить не просто сложно, а вообще невозможно.

Вы правильно угадали – речь пойдет о старых играх, более того, русских играх. По традиции, предвосхищая вопросы, «где то», «где это», договоримся сразу. Нет, в посте нет культовых «Космических рейнджеров», потому что эту тему даже нет смысла исчерпывать. Вторая часть, по-моему мнению, вышла настолько удачной, что третьей в этом мире просто нет места, дабы не разочаровывать. Нет здесь и культовых Аллодов с Демиургами по тем же причинам. Нет Корсаров – во времена голливудщины их время безвозвратно ушло (при всей моей любви к серии я должен признать, что в сознании массового игрока ей будет очень сложно тягаться с «пиратскими» Ассасинами, хотя истоки у них одни и те же). Нет Ex Machina, потому что ее идейный наследник уже в пути (Crossout) – пусть онлайновая сессионка, но сохранившая главное – кастомизацию – и от тех же людей. Речь пойдет об играх хороших, но с недораскрытым потенциалом, который мог бы прийтись к месту даже сегодня, при некоторой полировке.

Ну что ж. Вознеся молитву пресвятым Жифорсу второму, третьему и четвертому и благословенному Пентиуму до вознесения к приставке «Core», поехали.

Read more...Collapse )

За сим все. Если я что-то не упомянул, звиняйте. Всех с праздником.

Джерри Параноик
Tags:

Темные страницы игровой индустрии. Часть 19. Little Big Games
arlekiness


Сначала я хотел написать про инди. Но потом подумал, что если я буду отталкиваться от определенных границ, то придется выбросить из списка несколько игр, о которых мне очень хочется упомянуть, ввиду их незабываемости. Поэтому давайте сегодня просто вспомним (а кто-то и откроет для себя, если до сей поры смотрел только в сторону больших проектов с многомиллионными бюджетами) маленькие (или кажущиеся таковыми), но подзабытые игры, которым не только удалось не потеряться на фоне ААА, но и надолго запомниться своей оригинальностью, любовью к деталям, необычной атмосферой, etc., etc., etc.

Сразу помечу, что список этот далеко неполный и более чем субъективный. Неполный, потому что объять необъятное просто невозможно – даже несмотря на то, что настоящее цунами «маленьких» игр начался только в последние лет пять, даже за предыдущие годы их вышло столько, что не хватит и книги, чтобы каталогизировать маленькие шедевры (не берем в расчет клонов, клонов клонов и Атари-подобную дрянь, сделанную в надежде срубить бабла). Субъективный, потому что этот пост – список во многом личный – список, состоящий из игр, которые лично мне понравились.

Из вышесказанного вытекает, что вопросы «а где это?», «а где то?» смысла просто не имеют, потому что я в это либо не играл, либо мне не понравилось (при всех признаваемых мной достоинствах, например, VVVVVV – я ее так и не осилил, потому что временами она явно напоминала мне издевательство), либо эта игра до сих пор не потеряла актуальности и вспоминают ее чаще, чем бога (Машинариум, Inside).


Read more...Collapse )

Итак, пост вплотную приблизился к отметке в «1500», за которым надо закругляться. Как было сказано выше, многое не упомянуто. Нет Fez, нет Limbo, нет «подставьте сюда любое название чего угодно». Но, читать в понедельник длинные тексты так тяжело (а писать еще тяжелее). На этом все,

Джерри Параноик
Tags:

Темные страницы игровой индустрии. Часть 18. Кладбище забытых ММО
arlekiness
Очень трудно поверить, что когда-то ММОРПГ, которые сегодня очень многим числом игроков воспринимаются как вотчиной аутистов и ноулайферов (одним словом, детьми, которые не видели ни второй Линейки, ни Эверкрэка – вот уж где ноулайф), когда-то были на самом острие прогресса. Что, в общем, неудивительно, ведь интернет начал проникать в каждый дом и людям захотелось массовости и социализации.

Полноценными ММОРПГ занимались все без исключения компании, даже те, которых в этой области представить нынче трудно, например, Microsoft (знаменитые Asheron’s Call), Ubisoft и даже Codemasters пытались чего-то наваять, грозясь, что наймут бригаду рабов, которые будут писать и динамически вводить их в игру, чтоб игрок не уставал (впрочем, игра сдулась, даже не релизнувшись, и только история в виде старых журналов помнит ее название – что-то там Драконье).

А потом вышел WoW, который одновременно и подстегнул этот рынок многократно (как оно и обычно бывает с Близами), и, в то же время, чуть ли не обрушил его нахрен. Посудите сами, до повсеместного распространения F2P, по-настоящему коммерчески успешными стали практически одни только «убийцы» WoW’а (а на самом деле дословные клоны), вроде RIFT или Aion. С другой стороны, подобное «опасное» соседство сподвигало делать игры оригинальные, чтобы не пересекаться с «королем». Однако, игроки обычно фишку не просекали, и, помытарившись месяц, возвращались к эльфам и дренейкам. Ситуацию усугубляло и то, что такой сложный жанр требовал многочисленных доработок после релиза, но зачем ждать контента и правки багов, если уже есть WoW? Хотя, справедливости ради, не стоит забывать, что и сами издатели порой совершенно идиотскими решениями убивали своих детей.

Что ж – тема сегодняшнего поста – интересные и многообещающие ММО, которые по тем или иным причинам в своем первоначальном виде просто провалились. Возможно, они живут и сейчас, но их удел – быть не на слуху, а случайно увиденными где-то в Стиме.


Read more...Collapse )

Список, конечно, можно продолжать еще очень долго. Можно вспомнить Фанком с их интересными, но ооооочень сырыми ММО. Можно вспомнить как SOE самым эпичнейшим образом просрала всю базу подписчиков Star Wars Galaxies, просто плюнув своим фанатам в лицо. Или как ее наследница SW TOR сдулась за два месяца и была вынуждена окунуться в воды фримиума. Как Тера и Архейдж задохнулись за полгода. Как, наконец, очередной наследник Линяги – Black Desert – оказался очередной корейской какашкой.

Но. Не сегодня.

Джерри Параноик
Tags:

Темные страницы игровой индустрии. Часть 17. Ждали хит, а получилось...
arlekiness


Бывает так, что ты убьешь свою училку, а потом внутри нее найдут твое семя, что на игру возложены огромные ожидания, ролики игрового процесса только подогревают планку ожиданий и оправдывают все самые смелые ожидания, а потом релиз иииии…Бах, и оказывается, что или «в живую» все выглядит не совсем так, как предполагалось, или с техниками, которые вызывали слюноотделение переборщили настолько, что от них начинает тошнить после пары часов, потому что использовать их нужно постоянно. Или звезды не сошлись и вроде все так, но вообще-то не так. Короче, до релиза был потенциальный хит, после же получилась просто хорошая игра. Тут, конечно, начинается массовое Gorenje, обещания на форумах покончить с собой, а потом все стихает, и про игру забывают.

Вот о таких играх, на которые было возложено слишком много надежд, но которые все-таки остались неплохими и даже местами шедевральными и пойдет речь. Играх, у которых не получилось стать стопроцентными хитами, как они виделись во влажных мечтах фанатам, но, тем не менее, способных помочь скоротать вечерок-другой без болезненного ощущения зверски убитого времени, которое можно было потратить на что-то полезное (другие игры).
Read more...Collapse )

Естественно, я не ставил себе целью упомянуть все игры с прицелом на хит, но таковыми не ставшие. В эту же когорту можно вписать, например, и Рыцаря Аркхема, и AC Unity (после первого трейлера, вызывавшего эрекцию, было странно получить АС2 0.8), и DООМ, который приняли прохладно, несмотря на то, что он как раз был кристально-честен и не пытался усиджеть на двух стульях, и десятки других игр. Может быть, будет еще одна часть на эту тему.

На этом все, Джерри Параноик.
Tags:

?

Log in