Джерри - параноик, я и прочие мудаки

Previous Entry Share Next Entry
Топ-топ-топ видеоигровых топов и один маленький, но очень нахальный топ
arlekiness


Не так давно видеоблоггер Dunkey (кстати, рекомендую его ролики, не помеченные, как dunkview – скажем, короткий ролик про Last Guardian – лучшая рецензия, которая даже не является рецензией, на этот долгостройный кусок дерьма, который упоротые сонибои от мира геймеров и журнализма умудрились вытянуть в блокбастеры, судя по Метакритику – искусство ж, епта) опубликовал видео с жесткой критикой игрожура в целом и конкретных изданий, от которого у «великих» журналистов полыхнуло так, что приятное тепло до сих пор согревает руки, стоит протянуть руки к ржавой бочке под названием «игрожур».

В целом, я с ним согласился, однако, в том посте забыл упомянуть, что Dunkey в свою очередь забыл упомянуть о, пожалуй, самой порочной практике ленивых игрожурналистов. Я говорю о составлении ТОПов.

Нет более бесполезной, более обезьяньей и пустой работы, чем составление ничем не подкрепленного списка из десяти, двадцати пяти, пятидесяти, ста названий, к каждому из которых написано пару абзацев, стянутых с википедии. Ладно, ладно, есть, конечно. Это, например, рецензии на альбомы российских рэп-исполнителей. Но это не очень соотносится с играми.

На этот пост меня сподвиг очередной такой ТОП. «Фундаментальная» работа (читай, просиживание штанов), предпринятая одним весьма известным сайтом, который мы с вами, вероятно, посещаем периодически (но скоро перестанем, потому что он постепенно превращается в биллборд для Mail.ru), основанная только на «скромном субъективном мнении скромной субъективной редакции, с которым вы, конечно, можете скромно и субъективно не согласиться». И к слову сказать сайтом, который уже не раз и не два критиковался за составление бесполезных ТОПов.


ЧАСТЬ 1

Короче, от слов к делу. Если уж все составляют ТОПы, то и я вкину свои пять копеек (полторы тысячи слов) и предложу свой ТОП. ТОП самых бесполезных ТОПов от мира видеоигр по версии Джерри Параноика. С тем лишь единственным отличием, что циферки я расставлять не буду (расставить в ТОПе циферки – признать, что ты вообще ни во что не можешь, кроме ТОПов).

Начну с любимого. ТОП самых сексапильных героинь видеоигр. Я просто обожаю этот ТОП. В целях нагона трафика к этой ублюдской теме рано или поздно прибегают абсолютно все издания, даже те, которые к видеоиграм не имеют вообще никакого отношения, потому что дорредакции до сих пор, видимо, считают, что видеоигры – это развлечение для прыщавых задротов, которым лишь бы на сиськи поглазеть (что, впрочем, не мешает катать развернутые рецензии, в изобилии содержащие слова «арт-хаус», «искусство», «чувственность», «новый взгляд», «саспенс» на всякую хрень типа второго Аутиста).

А самое главное, что ТОП этот составляется легко и непринужденно, потому что издания просто дерут их друг у друга просто немного выправляя, чтобы идти в ногу со временем, что порождает великолепные ляпсусы, от которых хочется то ли плакать, то ли смеяться.

Например, в какой-то момент игроиздания решили, что мечта всех «прыщавых задротов» - это Аликс Вэнс.

Из Википедии для справки. Сексапи́льность (от англ. sex appeal) — сексуальная привлекательность, специфичная манера поведения, направленная на привлечение внимания и возникновение сексуальных фантазий.

Мне реально интересно, в какой конкретно момент второй части Полураспада и двух эпизодов, Аликс Вэнс привлекает к себе внимание и вызывает сексуальные фантазии? Интерес? Может быть. Сексуальный интерес?

Нет, то что Аликс привлекает к себе внимание – это определенно, потому что в первом эпизоде просто затрахиваешься вытаскивать ее из лап зомби, от которых она отстреливается из пистолета, не признавая других видов оружия. А вот сексуальные фантазии. Ну только если у игрока встает от представления того, как эти самые зомби разрывают несчастную Аликс на куски. Но я бы не назвал это нормальными сексуальными фантазиями – это больше похоже на сексуальные фантазии курильщика.

Для сравнения, взять другого постоянного гостя тех же ТОПов – Аду Вонг. Да, она действительно может вызывать эти самые фантазии, потому что сам персонаж создан так. Ближайший аналог Ады Вонг – это как ни странно, Джессика Рэббит – классическое доведенное до абсурда воплощение femme fatale – нарочито откровенное платье красного цвета (видите ли, в случае Ады такой наряд - это немножко идиотизм, то есть платье введено специально), нарочито подчеркнутые формы, томный голос и так далее. Проблема с Вонг в том, что издания, особо не парясь, пихают эту несчастную женщину из топа в ТОП, где она занимает примерно одинаковые «места».

Следующий пример, от которого меня просто бросает в холод – это Элизабет Комсток. Сексапильность? Авторам, которые не стесняются пихать этого персонажа в свои ТОПы, хочется задать вопрос: «А вы в игру-то играли, уважаемые?» Это же ребенок, который вызывает сексуальные фантазии в последнюю очередь (и даже в Морской Могиле, где она ведет себя сообразно требованиям Восторга, этот ребенок постоянно проглядывает).

Или Миранда из Mass Effect. То, что у нее есть сиськи – еще не повод ее появления в ТОПах, потому что если говорить о чистой сексуальности, то куда более привлекательной многим покажется Джек с ее природной животной агрессивностью. Но у нее сиськи маленькие и татуировки по всему телу, поэтому в ТОПах она не появляется.

Если уж говорить о Миранде, то это несомненно интересный персонаж, но у нас ТОПы не интересных женских персонажей, а сексуальных и добавление только на основании размера виртуальных сисек…эээ…вот это уже, кстати, попахивает объективацией, причем попахивает с нехорошей стороны.

Невольно закрадывается мысль, что эти ТОПы авторы составляют, основываясь на рейтингах Порнхаба и ему подобных, правда с самими персонажами это не имеет ничего общего. Потому что иначе в «ТОПы самых сексуальных персонажей» можно записывать вообще всех (Правило 34, ога), а первые места там стабильно будут занимать Элизабет, Эльза, Трэйсер (а ведь после скандала с ее жопой вряд ли какое издание решится на добавление этого персонажа в ТОПы) и пони. И я вам обещаю, что в последующих ТОПах обязательно появиться 2B, хотя ее сексуальность не обоснована вообще ничем – она киборг.

Бесит, конечно, неизменно первое место – Лара Крофт. Я понимаю, что когда-то Ларочка действительно была секс-символом видеоигр, потому что женские персонажи в виртуальном мире вообще являлись гостем нечастым. И чтобы наречь кого-то секс-символом было достаточно виляющей задницы из трех с половиной треугольников и грудей, способных проткнуть глаз.

Но сегодня, когда Лара, наконец, избавилась от идиотов среди издателей, повелевающих увеличивать грудь все больше и больше, она превратилась в обычную девушку (оставим в стороне видеоигровые условности). Это человек (что очень хорошо), а не иллюстрация к обложке Плейбоя. Понимаете, времена меняются, герои видеоигр взрослеют и обрастают деталями, живыми деталями, теряя при этом в неестественных пропорциях, а вот в редакциях до сих пор сидят все те же подростки, которым проще драть чужие наработки, нежели немного покопаться в сути.

А ведь покопаться стоит. Например, в ТОПах подобного рода никогда не появляется Лула, для которой секс есмь альфа и омега. Никогда не появляется ни одного персонажа из квестов про Ларри. Никогда не появляется Мария Гедде (а уж она-то посексуальнее 2B). Ой, все. Это походит на борьбу с ветряными мельницами, которые вместо того, чтобы играть, скачут по пресс-релизам и демо-версиям.

На этом фоне особенно выгодно выглядит ТОП, когда-то опубликованный Maxim’ом, где они не стесняясь поставили на первое место героинь из Onechanbara. Идиотизм? Хе, да эти персонажи были созданы, чтобы воплощать собой фантазии японцев – это и есть суть подобного рода ТОПов.

ТОПы самых сексуальных героинь очень хорошо характеризуют ситуацию с ТОПами в видеоигровых изданиях, поэтому им посвящено столько места. Безалаберный, ленивый материал – слова ради слов и никакого личного мнения, о чем и говорил Данки.

Но не женщинами едиными. Второй любимый ТОП – это ТОП самых злодейских злодеев и самых предательских предателей. Проблемы этих ТОПов (помимо того, что эти злодеи таскаются из списка в список, как и везде) в том, что они обычно пестрят огромным количеством фактических ошибок, которые журналист не имеет права себе позволять.

Например, кто у нас главный (или один из главных предателей) в мире масс-медиа? Хорус. Может до существования цикла «Ереси» такая ошибка была позволительна изданиям, но теперь-то? (Можно оспорить момент с книгами, мол, авторы воротят, что хотят, тем не менее, если GW говорит, что это канон – значит, это канон).

Под призмой книжного цикла архипредатель, как раз не Хорус, а Лоргар, добровольно отдавшийся силам Хаоса. Хоруса лишь подтолкнули к этому (пусть грубо и неизящно), но, откровенно говоря, причины к тому у него были.

А если уж копать совсем глубоко (что и должен делать человек, которому типа платят за работу), то основной злыдень (и идиот) во вселенной Вархаммера – это сам Император – читай, мудак, который от Хаоса мало чем отличается. Пойти на сделку с Архиврагом и кинуть его («Проклятие Пифоса» если не ошибаюсь), сфейлиться в качестве отца для великовозрастных детишек (не уследил за припиздями Фулгрима, унизил Лоргара самым что ни на есть подлым образом, не разобравшись в ситуации, наехал на Магнуса, самым отличным образом разрешил конфликт с Ангроном, подставил под удар Сангвиния – отец года, одним словом), пытаться убедить блудного сына, пока он тыкает в тебя когтями, при этом огромное количество лет вообще ни хрена не делая, пока этот блудный сын собирает флот с половины Галактики.

В той же ситуации оказывается еще один «главный» предатель из другой вселенной – Энакин Скайуокер. Были у него причины метнуться на Темную Сторону? Были. В конце концов, главный злодей вселенной – Палпатин-Император, но разве это остановит журналистов?

Дальше-больше. Никак, ну никак не могут обойтись в таких ТОПах без Сефирота. Почему? Да потому что писать что-то надо, а кроме FF7 то финалок больше и не видели. Не знаю, как по мне, Кефка куда больше злодей, нежели Сефирот.

Или Пирамидоголовый. Ребятки, да какой из него вообще злодей? Если уж говорить начистоту, то он даже врагом не является в чистом виде, будучи внешним отображением чувства вины главного героя. Красивый персонаж для ТОПов, к которым он не имеет вообще никакого отношения, из-за квадратноголовых журналистов, которые либо играли в СХ очень давно, либо не играли вовсе.

А где-то, в подобных ТОПах мне даже встречались Жнецы из все той же многострадальной Mass Effect. Знаете, злодей не равно антагонист (у нас же ТОП злодеев), а у Жнецов не было никакого злого умысла, не правда ли? Да это вообще машины.

И вот кочуют злодеи и предатели из ТОПа в ТОП и не могут вырваться из порочного круга переписываний. Каин, Джокер, Сефирот, Вескер, Керриган – из года в год одно и то же, да зачем вообще нужны эти ТОПы?

Но больше всего за бесполезность я люблю ТОПы типа «Игры с чем-то» или «что-то-like».

Например, «Топ 5 игр с открытым миром». Они вообще всегда выглядят одинаково. GTA, Watch Dogs, Division (Wildlands в последнее время), Far Cry, Skyrim. Если это ТОП-больше, то добавляются еще несколько наименований типа Just Cause, Mafia, даже до Майнкрафта доходят.

Или «Souls-like». Чтобы быть Souls-like игрой, «нужна быть сложнай, аааааа». Ой, чего там только не мелькает, не знаешь плакать или смеяться. Например, Salt and Sanctuary и Hollow Knight. Souls-like, значит?

А что характеризует серию «Душ»? Слооооожность!!! Неправильный ответ. Там нет сложности, если говорить прямо, то в первых Душах было ровно сложных момента – Демон Капра (хотя я до сих пор считаю, что это просто издевательство, а не сложность – мало пространства и две собаки, бой сложен из-за намеренных ограничений, а не механики самого босса), Орнштейн и Смоуг (впрочем, призыв Солара решает эту проблему), Арториас (вот он действительно сложный, требующий менеджемента движений до секунды) и Манус (сложен скорее из-за отвратительного дизайнерского исполнения – тяжело уловить все движения темной мерцающей вундервафли на темном темном фоне). Серию Душ характеризует левел-дизайн и подача ЛОРа, и с такого угла Соулс-лайк игр просто не существует.

Итак Соль и Рыцарь – соулс-лайк? Только во влажных мечтах недобросовестных журналистов и ютуберов. Эти игры – чистая калька с двухмерных Кастельваний (уж если совсем начистоту, то Соулсы – это помесь Кастельвании с Blade of Darkness), причем практически слово в слово. Да, детишки, это обычные Кастельвании, только вампиры и всякая хрень заменено на что-то другое.

The Surge и то, что было до нее (я не помню как оно называлось). Тут, конечно, чистые клоны, правда крайне отвратно сделанные, поэтому введение их в ТОПы – просто издевательство над подписчиками. Серьезно, ЭТО может заменить шедевр Миядзаки?

Про всякие инди-поделки я, пожалуй, промолчу, потому что они совсем не дотягивают до оригинала и гнетут пугающей пустотой и глупой репетативностью.

Фух, надеюсь, что мысль первой части статьи я донес – ТОПы (и составление и чтение/просмотр) – это пустая трата времени, потому что полезной информации они в себе не несут, равно как и полезной.


ЧАСТЬ 2

Перейдем к частностям, а конкретно к тому ТОПу на известном сайте, о котором было сказано вначале. Применим вышенаписанное, поковыряем под микроскопом и разберемся насколько этот ТОП полезен и соответствует действительности.

Конечно, любой ТОП – это субъеутивное мнение, но конкретно там есть несколько вещей, которые профессиональным работникам пера и бумаги нельзя прощать, которые даже будучи субъективными, кажутся полной чушью и белибердой.

На 99 месте расположилась MK Trilogy – жалкая попытка Midway заработать не напрягаясь. «Самый впечатляющий ростер в истории серии». Авторы аккуратненько так отодвигают в сторону Армагеддон, просто потому что он им не нравится и неумело подтасовывают карты. «Один из самых» - окей, но не самый. «Игра абсолютно нейтральна и поэтому она вытеснила MK9 (которая все равно стоит рядышком) и Mortal Kombat X», но при этом топ не академический и «если когда-то давно игра X представила важную механику, а спустя 20 лет игра Y довела ее до совершенства – в топ попадет именно игра Y». Трилогия ничего до совершенства не доводила – это клон Ультимейта механически и точно не самая совершенная часть в плане виртуальных мордобоев (коей заслуженно считают вторую часть). МК9 вывела сюжет в файтингах (сюжет в файтингах - они научили рыбу ходить) на совершенно новый уровень, МКХ наконец-то по-человечески сдвинула серию с мертвой точки, на которой она топталась со времен 4-ой части – и та и другая по своему революционны и явно хорошо «играются сегодня», но при этом в ТОП попадает серая мышь, исполненная, кстати, достаточно халтурно технически.

И если уж двухмерность и ростер являлись решающими факторами, то Трилогию давно обогнали и перегнали поделки на Мугене. Короче, Трилогия это крайне странный выбор, уже фактически противоречащий «фундаментальности» и всему смыслу этого ТОПа, а мы только начали.

98 место – Comix Zone. Игра-легенда, один из самых знаковых хитов SMD расположился в самом низу. Претензии по этому поводу станут понятны дальше, когда мы доберемся до тех, кто повыше. Пихать игру, которая стала чуть ли не вершиной технологической эволюции Сеги, венцом таланта программистов, ниже, чем Until Dawn, которая прошла совершенно незамеченной (а где-нибудь выше, наверняка, окажется Ордер 1886 за свою «техническую революционность» - ага, опять противоречие) – это даже по самым субъективным прикидкам ужас ужасный.

97 – Arkham Asylum. Кхм, опять противоречие с вышеназванным «доведением до совершенства». Arkham City была намного продуманнее Лечебницы, с несколькими сайд-квестами, которые не уступают по качеству оригинальному сюжету. Именно Сити довела до совершенства систему боя (он стал намного удобнее), боссов (хотя интересные находки присутствовали даже в Ориджинс – бой с Дефстроуком поставлен отлично), раскрытие персонажей (и тут снова можно попомнить Ориджинс – там Джокер – самый пугающий в серии, а в том же Сити мы получили Харли такой как она задумывалась по словам сценаристов и художников – взрослым и для взрослых, а не невнятного монстра – помесь старой Харли из мультфильмов и жутких кошмаров).

94 – Mass Effect 2.

Больше всего мне понравилось: «Отчасти благодаря тому, что BioWare показала другой путь, поляков из никому тогда неизвестной CD Project не заклевали за то, что Геральт в «Ведьмаке» у них был не настраиваемый». Ну начнем с того, что Ведьмак релизнулся гораздо раньше второй части и даже раньше первой, которую, кстати, заклевали за типичный подход «выполни тысячу однообразных заданий и получишь плюшку» и за лифты. Во-вторых, первый Ведьмак сам пробил себе путь к сердцам игроков, благодаря продуманному и качественному наполнению, где поступки имеют последствия.

Никто не верил, что темная лошадка на Aurora от неизвестных поляков станет объектом поклонения миллионов. Тем не менее поляки смогли. Смогли не потому что Биовари кому-то что-то показали (все что они показывали так или иначе отдавало душком мужского полового органа со времен KOTOR), а потому что умеют делать игры.

Впрочем, чего еще, кроме перевирания фактов можно ожидать от «человека-NMS» (отличная игра, кстати, на кончиках пальцев, явно будет в первой двадцатке)?

92 – Minecraft. И плевать, что Майнкрафт стал основоположником нового жанра. Плевать, что игра была гениальна в своей простоте, что ее сделал всего один человек и в одночасье стал миллионером. Плевать, что даже те, кто, в принципе, не любит подобного рода игры, признают ее огромное влияние на индустрию и гений Нотча. Лучше нее даже…

Shadow of Mordor возглавляет первую десятку. Бездушный и скучный кусок кода. Shadow of Mordor настолько безыдейна, что даже в статье ее признают клоном Ассасина (а я постоянно путаю издателя, настолько Тени похожи на Убейсофтовские игры). Репетативный захват башенок в интереснейших декорациях пустынной пустыни, с боевой системой слизанной с Бэтмена подчистую.

Это удивительно. Даже те, кто ругают Ассасина за скучность, восхищаются Тенями. Почему? Непонятно. Там нет интересного сюжета (даже War in the North, кажется был лучше). Интересный геймплей заканчивается в первый час (дальше остается проникни-подкрадись-убей-захвати башенку, но Ассасин – говно, а Тени – шедевр).

«Хотя при ближайшем рассмотрении она и оказывается клоном Assassin’s Creed, но качественным настолько»…Насколько? Нет, серьезно насколько. Ровно на фановость боевой системы из Бэтмена (которую тоже можно назвать развитием системы контратак из первых Ассасинов). Правда минус «отличный» левел-дизайн.

Но ладно. Лично мне не нравятся Тени, но я готов признать, что поклонники Властелина Колец, ввиду уродского обращения с франшизой готовы бросаться на что угодно. Но у нас тут ТОП. И вы утверждаете, что вершина технической эволюции Сеги хуже, чем клон клонов? Утверждаете, что место Мордора выше игры – родоначальника жанра? Лучше аккуратно прописанных историй в Mass Effect?

Ах да, «суть вовсе не в этом. Игра сделал (ара, да) большое дело, и речь тут не только об игровой индустрии. Shadow of Mordor начала развивать вселенную Арды, делать то, чего мы так и не дождались от Кристофера Толкина и людей из Голливуда». Кристофер Толкиен – это Кортни Лав от мира фэнтези, лишь бы побольше успеть нахапать на наследии предка. Арда – это вселенная одного человека, я сомневаюсь, что ее вообще нужно развивать, плюс, назвать развитием топтание в одном временном промежутке – это смело. «О, божечки, там же персонажи из Сильмариллиона». Ну тогда, да, тогда она действительно лучше, ведь нам показали дохлого эльфа. И, конечно, достойна места в списке «ста лучших игр», угу (ради чего? Ради того, чтобы позвали на пресс-показ и дали бесплатную копию?).

Все вышенаписанное можно перечеркнуть фразой «Очередность в топе имеет не слишком большое значение». А вы вообще знаете в чем суть ТОПа? А если очередность не имеет значения, тогда зачем вообще нагонять пафоса? Написали бы просто о ста играх.

Журналисты, блин.
Tags:

Posts from This Journal by “игры” Tag

  • Soulslike. Детектор идиота

    В качестве иллюстрации к данному посту мне бы очень хотелось поставить мемасик, противопоставляющий нормального человека и идиота, узнавшего…

  • Кто убил синглы?

    «ЕА плевать, чего хотят игроки, их интересует за что они будут платить», - заявил на днях клоун, который до того нес чушь о том, что очередная…

  • Война слоупоков и микротранзакций

    Нынешняя шумиха вокруг выхода Middle-earth: Shadow of War и будущего Battlefront 2 напоминает настоящий адский котел. Игроки так взбудоражены…

  • In my restless dreams I see that town, Silent Hill

    Сегодня ставка на нетипичный сюжет, драму, символизм и психологию в «больших» видеоиграх – это стопроцентная могила, даже если игра будет прессой…

  • Hellblade Senua's Sacrifice. Кораблик в бутылке

    Как сделать кораблик в бутылке? Все просто, надо накидать в бутылку всякого мусора, залить туда клея и долго-долго трясти. Это всего лишь старая и…

  • Рулетки в CS GO запретили. Слава Варламову! Слава РКН! Теперь заживем

    Я как-то пропустил это явление в момент рождения, но вот на хвосте птичка принесла новость о том, что благодаря Варламову (Варламова я вижу для…


  • 1
почему не назвать канобку канобкой?

А Герои Меча и Магии в ТОПе есть?

Пока нет, посмотрим дальше)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account